Методика «Характеристика ученика»

Общая характеристика методики

Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.

Ученик____________________

дата  

класс

учитель      

школа        

Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

Учебные характеристики

  1. Имеет необычно большой запас слов .
  2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы .
  3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей .
  4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие .
  5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .
  6. Показал быстрое понимание арифметики .

Мотивационные характеристики

  1. Настойчив в поисках решения задания .
  2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела .
  3. Обычно прерывает других .
  4. Прилагает усилия для завершения действия .
  5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей .
  6. Упорный в отстаивании своего мнения .
  7. Чувствителен к мнениям других .
  8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи .
  9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером .

Творческие характеристики

  1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) .
  2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...) .
  3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению .
  4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден) .
  5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) .
  6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства .
  7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок .

Лидерские характеристики

  1. Берет на себя ответственность .
  2. Его любят одноклассники .
  3. Лидер в нескольких видах деятельности .

Обработка результатов

Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо.

Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы.